В каких случаях может быть приостановлено рассмотрение жалобы

11 авг. 2021 г.

В каких случаях может быть приостановлено рассмотрение жалобы (апелляционной жалобы)

по решению вышестоящего налогового органа?

Согласно пункту 2 статьи 140 Налогового Кодекса РФ (далее – Кодекс) рассмотрение жалобы (апелляционной жалобы) может быть приостановлено по решению вышестоящего налогового органа, рассматривающего жалобу (апелляционную жалобу) в следующих случаях:

1) до разрешения дела о том же предмете и по тем же основаниям судом;

2) в случае невозможности рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) до разрешения другого дела судом;

3) до рассмотрения заявления о проведении взаимосогласительной процедуры в порядке, предусмотренном главой 20.3 Кодекса.

Дополнительно Инспекция информирует:

Жалобу (апелляционную жалобу) в налоговый орган можно предоставить в электронном виде по ТКСпо форме (КНД 1110121), утвержденной приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@.

Данным приказом, в том числе, определены формат представления жалобы и решения по жалобе в электронной форме, а также порядок представления жалобы и направления решения.

Направление и получение жалобы, решения (извещения) по жалобе в электронной форме по ТКС допускается при обязательном использовании сертифицированных средств усиленной квалифицированной электронной подписи, позволяющих идентифицировать владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в указанных документах.

Датой представления жалобы в налоговый орган в электронной форме по ТКС считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки электронного документа, сформированном оператором электронного документооборота.

Жалоба считается принятой налоговым органом, если лицу, подавшему жалобу, поступила квитанция о приеме электронного документа, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.

Датой получения жалобы налоговым органом в электронной форме по ТКС считается дата, указанная в квитанции о приеме электронного документа.

При представлении в налоговый орган жалобы в электронной форме по ТКС и получении от налогового органа квитанции о приеме этой жалобы лицо, подавшее такую жалобу, жалобу на бумажном носителе в налоговый орган не направляет.

Необходимо отметить, что представление физическим лицом жалобы через личный кабинет налогоплательщика определяется в порядке ведения личного кабинета налогоплательщика, утвержденном приказом Федеральной налоговой службы от 22.08.2017 N ММВ-7-17/617@ "Об утверждении порядка ведения личного кабинета.



Просмотров: 1856