Порядок возврата платы за предоставление информации из ЕГРН
31 окт. 2017 г.
Порядок возврата платы за предоставление информации из ЕГРН осуществляется согласно приказу от 23 декабря 2015 г. N 967 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗИМАНИЯ И ВОЗВРАТА ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ, И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ»
Внесенная плата подлежит возврату:
- полностью в случае, если заявителем не представлялся запрос о предоставлении сведений ЕГРН;
- в случае внесения ее в большем размере.
Возврат платежа осуществляется на основании заявления плательщика или его правопреемника (далее - заявление о возврате платежа) либо на основании решения суда.
Заявление о возврате платежа представляется в орган регистрации прав, в который подавался запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, одним из способов, предусмотренных для подачи запроса:
- что заявление о возврате платежа с приложением дополнительных документов может быть подано лично или путем почтового отправления, либо в электронном виде, но с усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя в адрес Управления (454048 г. Челябинск, ул. Елькина д.85, сайт:to74.rosreestr.ru) или в территориальный отдел Управления (Приложение1), в МФЦ (Приложение2 -адреса МФЦ ).
В заявлении о возврате платежа указываются уникальный идентификатор начисления, банковские реквизиты, необходимые для возврата платежа лицу, подавшему такое заявление, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), СНИЛС или реквизиты документа, удостоверяющего личность, - для физического лица, наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), код иностранной организации (КИО) (для иностранной организации), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), лицевой или банковский счет, наименование банка получателя, банковский идентификационный код (БИК), корреспондентский счет банка - для юридического лица, реквизиты документа, подтверждающего перечисление платежа (дата, номер), размер внесенной платы, сведения о плательщике (для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), СНИЛС, для юридического лица - наименование, ОГРН, ИНН или КПП, КИО), а также почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя.
Форма заявления размещена в сайте Росреестра (www.rosreestr.ru ) и Управления ( www.frs74.ru ).
Кзаявлению о возврате платежа может быть приложен (по инициативе заявителя) оригинал или копия документа, подтверждающего перечисление платежа, а для заявителей, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, которым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации открыт лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации или финансовом органе муниципального образования, - копия платежного поручения с отметкой соответствующего территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации или финансового органа муниципального образования.
Копия документа, подтверждающего перечисление платежа, заверяется расчетной организацией, осуществившей данный платеж. Копия платежного поручения с отметкой соответствующего территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации или финансового органа муниципального образования заверяется органом, осуществившим данный платеж. Заверение копий указанных документов не требуется в случае, если при представлении заявления о возврате платежа при личном обращении предъявляется оригинал документа, подтверждающего перечисление платежа, либо оригинал платежного поручения, который возвращается заявителю.
В случае подачи заявления о возврате платежа правопреемником плательщика одновременно с заявлением представляются (направляются) документы, подтверждающие переход прав требования к правопреемнику плательщика, в том числе заверенные в установленном порядке выписки из передаточных актов, разделительных балансов.
В случае если плата подлежит зачислению в федеральный бюджет, орган регистрации прав, получивший заявление о возврате платежа и являющийся администратором доходов бюджета, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления принимает решение о возврате уплаченных денежных средств. Заявка на возврат уплаченных денежных средств направляется органом регистрации прав, являющимся администратором доходов бюджета, в орган Федерального казначейства в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о возврате излишне уплаченных денежных средств.
В указанном случае орган регистрации прав, не являющийся администратором доходов бюджета, не вправе рассматривать полученные заявления и прилагаемые к ним документы и принимать решение о возврате платежа.
Просмотров: 2111