Порядок подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган на решения, а также на действия (бездействия) должностных лиц.
22 февр. 2024 г.
Заместитель начальника Межрайонной ИФНС №22 по Челябинской области Ольга Васильевна Свистун разъяснила налогоплательщикам порядок подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган на решения, а также на действия (бездействия) должностных лиц.
В жалобе необходимо указать (п. п. 2, 6 ст. 139.2 НК РФ):
1)Ф.И.О. налогоплательщика;
2)обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;
3)наименование соответствующего налогового органа;
4)основания, по которым считаете, что ваши права нарушены;
5)ваши требования;
6)способ получения решения по жалобе: на бумажном носителе, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Жалоба составляется в письменной форме и подается лично или через представителя в налоговый орган, принявший оспариваемое решение, либо в электронной форме - при подаче ее по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика (п. 1 ст. 139.2 НК РФ; п. п. 1, 13 Порядка, утв. Приказом ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@; Информация ФНС России от 07.08.2020).
Получивший жалобу налоговый орган в течение трех рабочих дней направит ее в вышестоящий налоговый орган (п. 1 ст. 139, п. 1 ст. 139.1 НК РФ).
Срок рассмотрения жалобы составляет (п. 6 ст. 6.1, п. 6 ст. 140 НК РФ):
•месяц со дня получения жалобы на решение о привлечении или отказе в привлечении к налоговой ответственности (с возможностью продления не более чем на месяц);
•15 рабочих дней со дня получения иных жалоб (срок может быть продлен не более чем на 15 рабочих дней).
По итогам рассмотрения жалобы налоговый орган (п. 3 ст. 140 НК РФ):
1)оставит первоначальное решение без изменения, а жалобу - без удовлетворения;
2)отменит первоначальное решение полностью или в части;
3)примет новое решение с отменой первоначального решения;
4)признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и вынесет решение по существу.
Решение по результатам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) должно быть вручено или направлено налогоплательщику в течение трех рабочих дней со дня его принятия (п. 6 ст. 6.1, п. 6 ст. 140 НК РФ).
Просмотров: 821