получении квалифицированной электронной подписи
26 мая 2022 г.
Сообщаю, что на основании части 1 статьи 17.2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ) УЦ ФНС России осуществляет выпуск квалифицированных сертификатов для юридических лиц (лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени организации), индивидуальных предпринимателей и нотариусов в соответствии с Порядком реализации ФНС России функций аккредитованного удостоверяющего центра, утвержденным приказом ФНС России от 30.12.2020 N ВД-7-24/982@ (зарегистрирован Минюстом России 14.05.2021 N 63416) (далее - Порядок).
В соответствии с частью 2 статьи 10 и частью 2.1 статьи 17 Федерального закона N 63-ФЗ УЦ ФНС России выпускает квалифицированные сертификаты, соответствующие требованиям, утвержденным приказом ФСБ России от 27.12.2011 N 795 (в ред. приказа ФСБ России от 29.01.2021 N 31).
Срок действия ключей электронной подписи и соответствующих им квалифицированных сертификатов, с учетом требований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обеспечения безопасности, - ФСБ России, составляет 15 месяцев.
В соответствии с пунктом 25 Порядка при первом получении квалифицированного сертификата в УЦ ФНС России требуется личная идентификация заявителя.
Одновременно Инспекция сообщает, что в соответствии с пунктами 16 и 22 Порядка для записи ключей электронной подписи в УЦ ФНС России предусмотрено использование носителей ключевой информации, сертифицированных федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности и (или) технической защиты информации (ФСБ России и (или) ФСТЭК России).
Более подробная информация о порядке получения квалифицированной электронной подписи в УЦ ФНС России, а также перечень налоговых органов, оказывающих данную услугу, размещена в разделе "Удостоверяющий центр ФНС России" официального сайта ФНС России и доступна по следующей ссылке: https://www.nalog.gov.ru/rn73/related_activities/ucfns/.
Инспекция напоминает, что с 1 января 2022 года вступили в силу следующие ограничения:
1. Квалифицированную электронную подпись кредитных организаций, операторов платежных систем, некредитных финансовых организаций можно получить в Удостоверяющем центре Центрального банка Российской Федерации;
2. Квалифицированную электронную подпись должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственному органу или органу местного самоуправления организации можно получить в Удостоверяющем центре Федерального Казначейства;
3. Квалифицированную электронную подпись физических лиц, а также лиц, действующих от имени юридического лица по доверенности, можно получить в коммерческих удостоверяющих центрах после их переаккредитации.
Просмотров: 1520