Обжаловать ненормативные правовые акты и действия (бездействия) должностных лиц налогового органа

13 окт. 2021 г.

Согласно Федеральному закону от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» с 1 июля 2021 года действует новая система госконтроля и надзора, функционирующая по другим правилам

Подать жалобу на проверяющих можно через портал «Госуслуги» в разделе«Жалоба на решение контрольных органов». После подачи обращения пользователь портала сможет отслеживать, на какой стадии рассмотрения находится его жалоба, узнать о результатах рассмотрения и даже переписываться с проверяющими.

Порядок и сроки рассмотрения жалобы пользователя регламентированы 19 и 20 главой Налогового кодекса Российской Федерации.

При этом вышестоящий налоговый органвправе отменить решение по проверке, приостановить его действие или отказать (с указанием мотива) в удовлетворении жалобы.

Пункт 1 статьи 40 закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ гласит: «При подаче гражданином жалобы она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью». Это значит, что без наличия электронной подписи невозможно подать жалобу в электронном виде через сервис «Госуслуг».

Дополнительно Инспекция информирует:

Жалобу (апелляционную жалобу) в налоговый орган можно предоставить в электронном виде по ТКСпо форме (КНД 1110121), утвержденной приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@.

Данным приказом, в том числе, определены формат представления жалобы и решения по жалобе в электронной форме, а также порядок представления жалобы и направления решения.

Направление и получение жалобы, решения (извещения) по жалобе в электронной форме по ТКС допускается при обязательном использовании сертифицированных средств усиленной квалифицированной электронной подписи, позволяющих идентифицировать владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в указанных документах.

Датой представления жалобы в налоговый орган в электронной форме по ТКС считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки электронного документа, сформированном оператором электронного документооборота.

Жалоба считается принятой налоговым органом, если лицу, подавшему жалобу, поступила квитанция о приеме электронного документа, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.

Датой получения жалобы налоговым органом в электронной форме по ТКС считается дата, указанная в квитанции о приеме электронного документа.

Необходимо отметить, что представление физическим лицом жалобы через личный кабинет налогоплательщика определяется в порядке ведения личного кабинета налогоплательщика, утвержденном приказом Федеральной налоговой службы от 22.08.2017 N ММВ-7-17/617@ "Об утверждении порядка ведения личного кабинета.



Просмотров: 1364