О порядке возврата ошибочно уплаченной госпошлины за государственную регистрацию недвижимости

9 июл. 2019 г.

Аргаяшский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области напоминает о порядке возврата платежей из бюджета Российской Федерации.

В Аргаяшский отдел Управления Росреестра по Челябинской области поступают вопросы от заявителей, которые ошибочно уплатили государственную пошлину за госрегистрацию прав и сделок с объектами недвижимого имущества. Кто-то внес госпошлину в большем, чем установлено Налоговым кодексом, размере, кто-то передумал регистрировать право собственности, а у кого-то одна из сторон сделки подала заявление о прекращении госрегистрации. У всех ситуации были разные, но объединял их один вопрос: можно ли вернуть уплаченную пошлину и как это сделать? Приводим ответы на ряд подобных вопросов.

Чтобы вернуть излишне уплаченную сумму государственной пошлины, необходимо подать заявление о возврате, к которому приложить: в случае если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, подлинные платежные документы, а в случае если она подлежит возврату частично – их копии. Подобное заявление может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, возврат производится в течение одного месяца со дня его подачи.

Заявление о возврате можно подать непосредственно в Управление Росреестра (454048 г. Челябинск, ул. Елькина д.85) лично или путем почтового отправления с подписью заявителя, а также в многофункциональный центр (МФЦ) или в адрес территориального отдела Управления (адрес: с.Аргаяш, ул.Ленина, д.16).

Образец заявления о возврате платежа размещен на сайте Управления (www.frs74.ru) (раздел «Бланки и документы» –> «Заявление о возврате излишне (ошибочно) уплаченных денежных средств (физические лица)», такие бланки заявления выдают и в МФЦ.



Просмотров: 2292