Ознакомьтесь с возможностями электронного сервиса «ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ»
6 сент. 2016 г.
сайте ФНС России www.nalog.ru:
Имущественные налоги физических лиц (транспортный, земельный, имущество):
- получать информацию: об объектах имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом;
- получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей;
- оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи;
- заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога;
- заявление на возврат суммы излишне уплаченного налога;
- сообщение о наличии у физического лица объектов недвижимого имущества;
- уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых применяется льгота;
- заявление о предоставлении льготы по земельному налогу, транспортному налогу, налогу на имущество.
Налог на доходы физических лиц:
- заполнять декларацию по форме 3-НДФЛ в режиме онлайн и направлять в налоговую инспекцию декларацию по форме 3-НДФЛ в электронном виде, подписанную электронной подписью налогоплательщика;
- отслеживать статус камеральной проверки налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ;
- заявление на возврат суммы излишне уплаченного налога.
Какие документы еще можно отправить в налоговый орган?
- уведомление об открытии (закрытии) счета, об изменении реквизитов счета;
- уведомление об использовании (об отказе от использования ЛК) = отказ от бумаги, в том числе при подключении к сервису в инспекции (через ЭОД).
Направить запросы на предоставление информационных услуг:
- акт совместной сверки;
- справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов;
- справки о состоянии расчетов с бюджетом;
- заявление о подтверждении права на получение имущественных налоговых вычетов;
- заявление о неполучении налогоплательщиком социального налогового вычета либо подтверждении факта получения налогоплательщиком суммы предоставленного социального вычета.
Для осуществления электронного документооборота через «личный кабинет» необходимо получить электронную неквалифицированную подпись (вкладка «Профиль»). Срок действия сертификата – 1 год! После чего пользователь должен сформировать новый сертификат.
Пароль в «личный кабинет» можно получить в любом налоговом органе, имея при себе удостоверение личности (паспорт) и ИНН.
ВНИМАНИЕ: В связи с вступлением с 02.06.2016 в силу Федерального закона от 01.05.2016 №130-ФЗ рассылка налоговых уведомлений, требований и иных документов для пользователей Личного кабинета будет осуществляться в электронном виде, без направления по почте на бумажном носителе.
Для получения документов на бумажном носителе необходимо до 01.09.2016 направить с помощью Личного кабинета уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе, подписанное усиленной квалифицированной или неквалифицированной электронной подписью. Усиленную неквалифицированную подпись можно получить бесплатно в разделе Профиль.
Автор:
Налоговая служба
Просмотров: 2605