Если услуги Росреестра получать в электронном виде, то можно сэкономить время и деньги

31 мая 2016 г.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области напоминает о возможности получения услуг  Росреестра в электронном виде. 
Южноуральцы, как уже сообщало Управление Росреестра по Челябинской области ранее, услуги в сфере государственной регистрации и кадастрового учета недвижимого имущества могут получать не только при личном посещении офисов приема-выдачи документов, но и в электронном виде через портал  ведомства (www.rosreestr.ru).  
Портал Росреестра содержит 30 электронных сервисов, с их помощью можно предварительно записаться на прием, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме он-лайн, отследить статус поданной заявки, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки, ознакомиться со сведениями об объекте недвижимости на Публичной кадастровой карте. На портале имеются пошаговые инструкции получения каждой услуги, ее сроки и стоимость.
Подробнее остановимся на относительно новом сервисе (работает с 1 июня 2015 года), благодаря  которому в электронном виде стало возможно подавать через Интернет заявления и документы на государственную регистрацию прав и сделок с объектами недвижимости. Для получения этой электронной услуги Росреестра обязательным условием является наличие у потребителя  усиленной электронной цифровой подписи. Зайдя в раздел Портала «Электронные услуги и сервисы», необходимо выбрать нужную операцию в опции  «Подать заявление на государственную регистрацию прав». Далее все последующие шаги заявитель будет совершать, следуя рекомендациям в открывающихся окнах. Особое внимание следует обратить на раздел "Жизненные ситуации". Заявителям, планирующим сдавать документы на госрегистрацию в бумажном виде, этот раздел тоже может быть полезным,  так как он помогает сформировать перечень документов, необходимых для конкретной операции (купля, дарение и т.д.) с определенным объектом недвижимости (квартирой, домом, земельным участком и т.д.).
Напомним о преимуществах  дистанционной регистрации недвижимости: заявителю не надо посещать офисы приема-выдачи документов, все необходимые процедуры он может выполнить, сидя за своим компьютером в любое удобное время. Кроме того, электронная регистрация осуществляется в более короткие сроки (3-4 дня),  для физических лиц на 30% уменьшен размер госпошлины. 



Просмотров: 3045