Межрайонная ИФНС России № 22 по Челябинской области информирует: 1. Доходы бюджета (руб.) Код бюджетной классификации Наи

11 мая 2016 г.

1. Какими статьями Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) предусмотрен порядок обжалования индивидуальными предпринимателями актов налоговых органов и действий (бездействия) должностных лиц? 

Ответ: Порядок обжалования актов налоговых органов действий (бездействий) должностных лиц, а также решений налоговых органов регламентируется ст.ст.138 – 140 НК РФ. Акты налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд.
В соответствии со ст. 138 НК РФ, жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.
             
            2. Поясните порядок обжалования решений инспекции? 

Ответ: В соответствии со ст. 139 НК РФ, жалоба на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть подана в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения. В соответствии со ст.139.1 НК РФ апелляционная жалоба на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в вышестоящий налоговый орган может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения. Т.е. в течение одного месяца со дня получения решения.
Жалоба подается в письменной форме. Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем.  В жалобе указываются: фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу; обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц; наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются; основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены; требования лица, подающего жалобу.
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.
В случае подачи жалобы уполномоченным представителем лица, обжалующего акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя.
В соответствии со ст.140 НК РФ по итогам рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) вышестоящий налоговый орган:
1) оставляет жалобу (апелляционную жалобу) без удовлетворения;
2) отменяет акт налогового органа ненормативного характера;
3) отменяет решение налогового органа полностью или в части;
4) отменяет решение налогового органа полностью и принимает по делу новое решение;
5) признает действия или бездействие должностных лиц налоговых органов незаконными и выносит решение по существу.
Жалобы рассматриваются строго в установленные законодательством сроки, а именно, в течение месяца с момента поступления в налоговый орган. Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения от нижестоящих налоговых органов документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), или при представлении лицом, подавшим жалобу (апелляционную жалобу), дополнительных документов, но не более чем на один месяц. Срок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов 15 рабочих дней. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 15 дней.



Просмотров: 2444