. Что такое досудебное урегулирование налоговых споров?

18 дек. 2015 г.

1. Что такое досудебное урегулирование налоговых споров?
Ответ: Досудебное урегулирование налоговых споров представляет собой двухуровневую систему.
Первый уровень – это уровень налоговых инспекций, на котором рассматриваются возражения налогоплательщиков на акты налоговых проверок. По результатам рассмотрения материалов налоговых проверок и возражений налогоплательщиков инспекциями принимаются решения о привлечении или об отказе в привлечении к налоговой ответственности.
Второй – это уровень вышестоящего налогового органа по отношению к налоговым инспекциям – Управления Федеральной налоговой службы по соответствующему субъекту РФ. Управление рассматривает жалобы налогоплательщиков на решения налоговых инспекций принятые, в том числе по итогам рассмотрения материалов налоговых проверок и возражений налогоплательщиков. Иначе говоря, если налогоплательщик не согласился с тем, как инспекция рассмотрела его возражения по акту налоговой проверки и отразила это в своем решении, он вправе обратиться в Управление с жалобой.
В процессе рассмотрения жалоб вышестоящий налоговый орган оценивает правомерность актов, действий (бездействия) налоговых органов и принимает меры по восстановлению нарушенных прав налогоплательщиков и иных лиц. Все обращения рассматриваются по существу, объективно и беспристрастно.
При поступлении в налоговый орган апелляционной жалобы приостанавливаются действия по исполнению обжалуемых решений нижестоящих налоговых органов по результатам налоговых проверок.

2. Каков порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия должностных лиц?

Ответ: В соответствии со ст. 138 НК РФ, жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование вступивших в силу актов налогового органа ненормативного характера, действий или бездействия его должностных лиц, если, по мнению этого лица, обжалуемые акты, действия или бездействие должностных лиц налогового органа нарушают его права.
Апелляционной жалобой признается обращение лица в налоговый орган, предметом которого является обжалование не вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного в соответствии со статьей 101 НК РФ, если, по мнению этого лица, обжалуемое решение нарушает его права.

3. Каков порядок и сроки подачи жалобы?

Ответ: В соответствии со ст. 139 НК РФ жалоба на вступившее в силу решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, может быть подана в течение одного года со дня вынесения обжалуемого решения.

4. Каков порядок и сроки подачи апелляционной жалобы?

Ответ: В соответствии со ст.139.1 НК РФ апелляционная жалоба на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается через вынесший соответствующее решение налоговый орган. Налоговый орган, решение которого обжалуется, обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
 Апелляционная жалоба на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в вышестоящий налоговый орган может быть подана до дня вступления в силу обжалуемого решения. (Т.е. в течение одного месяца со дня получения решения).

5. В какой форме подается жалоба и что она должна содержать?

Ответ: 1. Жалоба подается в письменной форме. Жалоба подписывается лицом, ее подавшим, или его представителем.
2. В жалобе указываются:
1) фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица, подающего жалобу, или наименование и адрес организации, подающей жалобу;
2) обжалуемые акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц;
3) наименование налогового органа, акт ненормативного характера которого, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются;
4) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены;
5) требования лица, подающего жалобу.
3. В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты и иные необходимые для своевременного рассмотрения жалобы сведения.
4. В случае подачи жалобы уполномоченным представителем лица, обжалующего акт налогового органа ненормативного характера, действия или бездействие его должностных лиц, к жалобе прилагаются документы, подтверждающие полномочия этого представителя.

6. Можно ли дополнительно с жалобой представить документы в подтверждение своих доводов и как эти документы будут рассмотрены вышестоящим налоговым органом?

Ответ: Согласно п.4 ст.140 НК РФ в случае представления налогоплательщиком в ходе рассмотрения жалобы дополнительных документов, данные документы рассматриваются вышестоящим налоговым органом, если налогоплательщиком представлены пояснения причин невозможности своевременного представления таких 



Просмотров: 2703