НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК ВПРАВЕ ОБРАТИТЬСЯ С ХОДАТАЙСТВОМ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ

10 мар. 2022 г.

Пунктом 2 ст.140 Налогового Кодекса РФ (НК РФ) предусматривается право налогоплательщика, подавшего жалобу (апелляционную жалобу), до принятия по ней решения обратиться с ходатайством о приостановлении рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) для представления дополнительных документов (скорректирован п. 1 ст. 140 НК РФ). Рассмотрение жалобы может быть приостановлено не более чем на 6 месяцев.

В течение 5 дней со дня получения ходатайства вышестоящий налоговый орган, рассматривающий жалобу (апелляционную жалобу), принимает одно из следующих решений:

- о приостановлении рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) полностью или в части;

- об отказе в приостановлении рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы).

О принятом решении в течение 3 дней со дня его принятия сообщается лицу, подавшему жалобу (апелляционную жалобу).

Также рассмотрение жалобы может быть приостановлено по решению вышестоящего налогового органа до разрешения дела о том же предмете и по тем же основаниям арбитражным судом, судом общей юрисдикции или в случае невозможности рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы) до разрешения другого дела судом в конституционном, гражданском, арбитражном, административном, уголовном судопроизводстве (п. 2 ст. 140 НК РФ).

Дополнительно Инспекция информирует:

Жалобу (апелляционную жалобу) в налоговый орган можно предоставить в электронном виде по ТКСпо форме (КНД 1110121), утвержденной приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@.

Данным приказом, в том числе, определены формат представления жалобы и решения по жалобе в электронной форме, а также порядок представления жалобы и направления решения.

Направление и получение жалобы, решения (извещения) по жалобе в электронной форме по ТКС допускается при обязательном использовании сертифицированных средств усиленной квалифицированной электронной подписи, позволяющих идентифицировать владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, а также установить отсутствие искажения информации, содержащейся в указанных документах.

Датой представления жалобы в налоговый орган в электронной форме по ТКС считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки электронного документа, сформированном оператором электронного документооборота.

Жалоба считается принятой налоговым органом, если лицу, подавшему жалобу, поступила квитанция о приеме электронного документа, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа.

Датой получения жалобы налоговым органом в электронной форме по ТКС считается дата, указанная в квитанции о приеме электронного документа



Просмотров: 1347