Госрегистрация недвижимости южноуральцев проходит по схеме: МФЦ-Росреестр-МФЦ
14 дек. 2017 г.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области осуществляет государственную регистрацию прав и сделок с недвижимостью на основании документов, поступивших из многофункциональных центров.
В целевую модель «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества», которая находится в зоне ответственности Управления Росреестра по Челябинской области, заложено пять основных показателей. Один из них предписывает, чтобы предоставление услуги Росреестра по госрегистрации прав максимально проходило через многофункциональные центры.
На практике это означает, что общение заявителей, которым необходимо получить услуги в сфере госрегистрации и кадастрового учета недвижимости, происходит только с сотрудниками МФЦ. Здесь они сдают необходимые для этих целей документы и получают готовые. Непосредственно постановка объектов недвижимого имущества на кадастровый учет и государственная регистрация прав и сделок с ними осуществляется Управлением Росреестра. Передача документов от МФЦ в Управление и в обратном порядке происходит по специальному графику несколько раз в день.
В настоящее время на территории Челябинской области работает 55 МФЦ, услуги Росреестра оказываются в каждом из них. В общей сложности заявителей обслуживают в 514 окнах, отдельные окна открыты для предпринимателей. Благодаря этому, услугу по госрегистрации через многофункциональные центры по состоянию на 1 декабря получают уже 91,96% южноуральцев, что выше контрольного показателя целевой модели (70%). Разветвленная сеть МФЦ с удобными залами для посетителей и большим количеством окон приема-выдачи документов является явным плюсом для получателей госуслуг. Этому способствовала большая работа, проведенная органами власти на территории Челябинской области.
Вместе с тем Управлению и МФЦ, чтобы услуги Росреестра предоставлялись южноуральцам качественно и в установленные сроки, необходимо постоянно держать на контроле весь процесс взаимодействия. Так, специалисты Управления в постоянном режиме обучают коллег из многофункциональных центров нормам действующего законодательства, знание которых необходимо для грамотного приема документов на государственную регистрацию. Занятия проходят в форме семинаров, лекций, мастер-классов. В ходе них в обязательном порядке также анализируются ошибки, допущенные сотрудниками МФЦ при приеме документов.
Требует пристального внимания и вопрос по соблюдению центрами двухдневного срока доставки в Управление принятых документов. Задерживаются они в МФЦ из-за того, что подолгу находятся на стадии сканирования. Для Управления, которое в интересах заявителей, сроки осуществления госрегистрации сократило с 5-7 рабочих дней до 3-4 рабочих дней, решение многофункциональными центрами этой проблемы является особенно важным.
Просмотров: 1971