Для регистрации прав на недвижимость в электронном виде необходимо наличие электронной подписи

22 сент. 2022 г.

Управление Росреестра по Челябинской области напоминает получателям государственных услуг, что перед обращением за регистрацией прав на недвижимое имущество в электронном виде необходимо заранее проинформировать ведомство о выбранном электронном формате, а еще для регистрации прав на объекты недвижимости онлайн потребуется электронная подпись.

В целях защиты от мошеннических действий с объектами недвижимости законодательством установлено, что регистрация перехода права собственности на основании заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), допускается только при наличии в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) записи о возможности осуществления электронной регистрации. Поэтому для проведения электронных сделок с недвижимостью с использованием УКЭП гражданам необходимо сначала уведомить Росреестр, предварительно представив согласие о возможности осуществления таких действий в отношении конкретного объекта, которым владеет человек. Оно должно быть оформлено исключительно на бумажном носителе с личной подписью собственника недвижимости.

Как подать заявление? Подать заявление о возможности регистрации перехода или прекращения права на недвижимое имущество на основании электронных документов можно обратившись в любой удобный многофункциональный центр. Собственник вправе направить одновременно сразу несколько таких заявлений, например, в отношении всех его объектов недвижимости, одного или нескольких из них. При поступлении подобного обращения от заявителя Управление Росреестра сделает соответствующую отметку в реестре недвижимости. Отсутствие такой записи повлечет возврат без рассмотрения представленного на госрегистрацию в электронном виде пакета документов, за исключением случаев, предусмотренных законом.

«Иногда внесение разрешающей электронную регистрацию отметки в ЕГРН не требуется.Например, это случаи, когда электронная подпись выдана Удостоверяющим центром Федеральной кадастровой палаты, при совершении сделок в нотариальной форме и представлении документов на регистрацию нотариусами или органами власти и местного самоуправления, а также при использовании информационных технологий взаимодействия кредитных организаций с Росреестром, – отмечает и.о. руководителя Управления Росреестра по Челябинской области Марина Воронина. – Кроме того, собственнику также не нужно писать специального заявления при обращении за госрегистрацией в электронном виде первичного права собственности, обязанность направления предварительного уведомления об электронной форме договора установлена исключительно в ситуациях, когда регистрируется переход права, прекращение права и обременение».



Просмотров: 791